При использовании в текстах железнодорожных сокращений объязательное выделение сокращения желтым цветом

АБТЦ - Автоблокировка с тональными рельсовыми цепями и централизованным размещением аппаратуры
Автомотриса — автономный железнодорожный вагон с собственным двигателем
Автосцепка — автоматическое сцепное устройство для сцепления между собой единиц подвижного состава.
АРС — Система Автоматического Регулирования Скорости
АЛСН — Автоматическая Локомотивная Сигнализация Непрерывного действия
АЛСР — Автоматическая Локомотивная Сигнализация с использованием Радиоканала
АЛСТ — Автоматическая Локомотивная Сигнализация Точечного съема информации
Багажный вагон
БМРЦ - система блочной маршрутно-релейной централизации управления движением поездов на станции
Боксование — проскальзывание колёсных пар тягового подвижного состава по отношению к поверхности рельса (поверхность качения колёсной пары имеет линейную скорость выше, чем поверхность рельса)
Балластная призма
Вагон
Вагон беспересадочного сообщения
Вагонное депо
Вагон-цистерна
Верхнее строение пути
Водомерное стекло
Воздухораспределитель
Восстановительный поезд
ВЧД (вагонная часть депо) — то же, что и вагонное депо
Габаритные ворота
Глухое пересечение — пересечение железнодорожных путей в одном уровне устроенное без стрелок
Горка (Сортировочная горка)
ДС — начальник станции
ДСП — дежурный по станции
ДСПП — дежурный по парку
ДСПГ — дежурный по горке
ДСЦ — маневровый диспетчер
Дизель-поезд
Дистанция лесозащитных насаждений
Дистанция пути (ПЧ)
Дистанция сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ)
Дрезина
Думпкар
Железнодорожная станция
Железнодорожный переезд
Железнодорожный тоннель
Железнодорожный узел
Изотермический вагон
ИДП — инструкция по движению поездов и маневровой работе, одна их трёх основных инструкций на железных дорогах СССР и России (наряду с ПТЭ и ИСИ)
ИСИ — инструкция по сигнализации, одна их трёх основных инструкций на железных дорогах СССР и России (наряду с ПТЭ и ИДП)
Колёсная пара — основной элемент ходовой части подвижного состава
Контактная сеть
Костыль — гвоздь, забиваемый в шпалы
Крестовина — элемент стрелочного перевода
Крытый вагон
ЛВЧД (Линия вагонной части депо) — пассажирское вагонное депо
Локомотив
Локомотивное депо (ТЧ)
Маршрут
МВПС
Машинист локомотива
Непогашенное ускорение
Окно
Осевая формула локомотива — условное описание основных параметров экипажной части локомотива.
Остановочная платформа — платформа проходящая параллельно железнодорожным путям, предназначенная для посадки и высадки пассажиров пригородных поездов.
Остановочный пункт — то же, что и остановочная платформа, однако посадка-высадка пассажиров может осуществляться и при отсутствии самой платформы
Остряк — элемент стрелочного перевода
Ось вагона или локомотива — элемент колёсной пары, служит для крепления на ней колёс.
Паровоз
ПМС — механизированное передвижное предприятие путево́го хозяйства
Поезд — сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы
Поездной диспетчер
Поворотный круг
Путевые шурупы, или глухари (крепёжные изделия)
Подвижной состав — любые самоходные и несамоходные локомотивы и вагоны, вс кроме грузов на своих осях.
Поворотный круг — устройство для разворота на 180° подвижного состава
Поворотный треугольник — соединение железнодорожных путей в виде треугольника, с помощью которого можно развернуть на 180° подвижной состав
Ползун — плоский участок на поверхности катания колеса возникщий при движении колесной пары юзом,
при привышении определнного размера и скорости движения может привести к расколу рельса.
Полувагон
Помощник машиниста
ПТЭ — правила технической эксплуатации железных дорог, основная инструкция на железных дорогах СССР и России.
Путевой шуруп (глухарь) — крепёжное изделие, вкручиваемое в шпалы.
Реверсивное торможение
Рекуперативное торможение
Рекуперативно-реостатное торможение
Рельсы
Рельсовый автобус
Реостатное торможение
Рефрижераторный вагон
Рефрижераторная секция
САВПЭ — Система Автоматического Ведения Пригородного Электропоезда
Светофор — устройство для видимой сигнализации на железных дорогах, подающее сигналы в любое время суток только светом огней (а именно, цветом, миганием, числом, расположением огней).
Светофорная сигнализация — часть сигнализации на железных дорогах и подобном рельсовом транспорте, выполненная на основе железнодорожных светофоров.
Семафор — средство сигнализации для подвижного состава на железных дорогах, оборудованных полуавтоматической блокировкой и централизацией стрелок и сигналов.
Сортировочная станция — специальная железнодорожная станция для расформирования и формирования поездов
Спальный вагон
Стрелка (Стрелочный перевод) — устройство для разветвления путей, в зависимости от положения стрелочного перевода обеспечивается пропуск подвижного состава между некоторыми двумя из неразветвлённых участков пути
Стрелочный электропривод
Струна — один из элементов контактной сети, удерживает контактный провод
Тепловоз
Тормозная магистраль
Турная езда — обслуживание локомотива несколькими локомотивными бригадами
ТЧ — тяговая часть, то же что и Локомотивное депо
ТЧЭ — эксплуатационное депо
ТЧР — ремонтное депо
Тяговый подвижной состав
Улавливающий тупик
Фитинговая платформа
Хоппер
Ширина колеи
Шпалы
ШЧ  — то же, что и Дистанция сигнализации, централизации и блокировки
Э — служба электрификации и энергоснабжения
Электрическое торможение
Электровоз
Электромеханик СЦБ
Электромонтёр СЦБ
Электропоезд
Электросекция
ЭЦ — электрическая централизация стрелок и сигналов
ЭЧ (энергочасть) — дистанция электрификации и энергоснабжения
ЭЧЦ — энергодиспетчер
ЭЧЭ — тяговая подстанция
Юз — проскальзывание колёсных пар тягового подвижного состава по отношению к поверхности рельса (поверхность качения колёсной пары имеет линейную скорость ниже, чем поверхность рельса)